Бен Брукс в своем блоге (англ.) рассуждает о целесообразности 3D Touch — новой технологии в iPhone 6S и 6S Plus:
Говорит, что на данный момент рассуждать о ее целесообразности и возможностях сложно — мол, мы пока не видели нормального ее использования в сторонних приложениях.
3D Touch — новое «измерение» в интерфейсе iOS: экран воспринимает несколько степеней силы нажатия. По сути, в большинстве приложений эта технология дублирует функциональность правой кнопки мышки — вызывает контекстное меню, добавляет быстрый предпросмотр изображений и ссылок.
Я (Андрей) пользовался iPhone 6S Plus на протяжении нескольких месяцев, и 3D Touch тоже тестировал. Главный минус технологии — о ней надо помнить. Apple практически никак не акцентирует внимание пользователя на ее существовании.
Впрочем, есть и плюсы: удобно выделять слова в набранном тексте при помощи сильного нажатия. Удобно и передвигать курсор в тексте. Владельцы больших Plus-смартфонов порадуются вызову меню многозадачности из любой точки левого края экрана — не нужно перехватывать телефон, чтобы дважды нажать кнопку «Дом».
А в остальном… На данный момент большая часть действий спокойно может быть перенесена на длинное нажатие. Да, ощущения будут не те — не будет необычной вибрации Taptic Engine (будто вас кто-то толкнул в палец), да и времени такой метод займет больше.
Однако 3D Touch добавляет перспектив для будущего — в паре с Taptic Engine технология подойдет для имитации наэкранных кнопок, которые будут ощущаться именно как кнопки, а не просто вибрирующий смартфон. Это наглядно доказывают последние «Макбуки», в которых тачпад не нажимается — однако если человеку об этом не сказать, то он никогда об этом не догадается.
В моем представлении, 3D Touch это задел на будущее, чтобы со временем Apple могла избавиться от кнопки «Дом» и увеличить размер экрана в iPhone. Проблема с «привыканием» к технологии пропадет с постепенным внедрением ее поддержки во все сторонние приложения (при учете, что действия будут одинаковые).