Как 3 крупнейших музея следят за посетителями с помощью их же смартфонов

Если на вашем смартфоне (или любом другом устройстве) включен Wi-FI, ваши перемещения внутри помещения можно отследить с помощью маячков (beacons).

Представьте себе, что на стенах помещения, где вы находитесь, установлены десятки активных Wi-Fi-передатчиков. Собрав данные о том, какие маячки "видит" ваш смартфон и с какой силой сигнала, можно очень точно определить ваше местоположение, буквально до метра.

Эту технологию используют для анализа поведения покупателей в торговых центрах. Несколько лет назад Apple активно продвигала свои Bluetooth-маячки iBeacon, аналогичная платформа есть и у Google.

А вот теперь журналисты Gizmodo разузнали, что за перемещением своих посетителей следят и крупные музеи и галереи Лондона и Нью-Йорка. По ссылке можно посмотреть на "тепловые карты" этих музеев.

К примеру, самое популярное место в Национальной лондонской галерее после входа и центрального зала - зал с венецианской живописью 16 века. Данные с маячков позволяют музеям отслеживать, возле каких экспонатов посетители "залипают", как перемещаются по музею, сколько времени там проводят, как часто посещают выставки (т.е. отслеживать постоянных посетителей).

С помощью этих данных музеи могут становиться лучше - к примеру, улучшать навигацию в самых популярных местах или менять расположение экспонатов, чтобы посетителям было удобнее ничего не пропустить.

Ранее Gizmodo UK писали об аналогичном исследовании лондонского метро - там тоже красивые тепловые карты и инсайты о поведении лондонских пассажиров. От таких данных профит ещё больше - можно намного эффективнее планировать транспортные потоки, вплоть до того, чтобы в реальном времени оповещать пассажиров о слишком плотном трафике на такой-то станции. А ещё метро сможет эффективнее продавать рекламодателям свои рекламные площади.

Всё это журналисты Gizmodo узнали благодаря официальным запросам - согласно Закону о свободе информации государственные учреждения обязаны раскрывать такую информацию о своей деятельности. Остаётся только предполагать, насколько продвинутые системы отслеживания и аналитики используют в торговых центрах и других коммерческих публичных местах.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: