AI победил человека в Starcraft 2*

Не далее чем вчера смотрел примечательное шоу, как искусственный интеллект запросто вынес (5:1) одного из крутейших игроков на планете, поляка-протосса MaNa. Рекомендую видео с Twitch, а ценителям – посмотреть демки и почитать подробности у авторов ИИ AlphaStar, товарищей из DeepMind (они же Google-Alphabet), которые уже победили человека в го (AlphaGo) и вообще безмерно крутые.

Эх, вспомнил молодость, Brood War по модему, вот это все... Но важны, конечно не мои ностальгические сопли, а то, что пал очередной мегабастион человеческого интеллекта – стратегия StarCraft 2. Она идет в реальном времени, требует долгосрочного стратегического планирования, имеет огромные карты, не имеет единственно выигрышной стратегии и, в отличие от шахмат или го, не дает игрокам всей важной информации о состоянии игрового поля каждую секунду (не открыта карта, не известны запасы ресурсов врага, его армия и т.п.) Короче, Starcraft 2 – это вам даже не Dota 2. Гораздо сложнее. 

Но искусственному интеллекту покорилась, как видите. Просто каждая из версий AlphaStar (Deepmind называла их стремноватым словом "Agent") отыграла с AI-сотоварищами эквивалент примерно 200 людских лет. Даже если MaNa валил с 5 лет, то разница выходит десятикратная как минимум.

В итоге AlphaStar без особых проблем вынес MaNa в пяти случаях, но проиграл в последнем-показательном матче (причем участвовала немного другая версия AlphaStar, см. ниже). 

* Конечно, не обошлось без упрощений: тренировали AI пока под одну расу (протосс) и одну карту (CatalystLE), к тому же он "видел" одновременно всю карту целиком, ИИ не приходилось двигать камерой. У новой версии AlphaStar с ограничением по камере, которую обучали чуть меньше по времени, MaNa в показательном матче все же выиграл (на записи в самом конце).

Ну и самое главное (наблюдение уже очень далекого от игры человека): хотя авторы утверждают, что ИИ порулил в первую очередь благодаря стратегии и микроменеджменту, а среднее количество действий в минуту (APM) у него было даже ниже чем у людей, я бы сказал что ключ к победе ИИ все-таки как раз в успешном микроменеджменте огромных толп сталкеров. Основная стратегия – строить толпы сталкеров и потом толково ими управлять. И конечно пусть средний APM у ИИ был и ниже, но в моменты ключевого мочилова он подскакивал очень заметно, гораздо выше и быстрее, чем у соперника-человека. И каких-то красивых невероятных суперстратегий от ИИ я (опять же, не профи ни разу) не заметил.

Так что возможно у жалких костяных мешков еще есть шанс какое-то время побарахтаться против AlphaStar, но скоро самые зрелищные матчи похоже будут проходить между компьютерными "агентами", а люди будут на них делать ставки.

Подписаться на рассылку: http://nickky.com/techclub

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: